Monday, March 21, 2016

Режиссеры-постановщики сумеют получить добавочные гарантии защиты их прав на спектакли

Об этом несколько дней назад в рамках XVI Форума по авторским правам сообщила помощник руководителя аппарата комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону Государственной думы Ольга Рузакова. "Сейчас режиссеры театра не рассматриваются в качестве авторов постановки представлений, не смотря на то, что в современном театре они являются не только организаторами. Благодаря их творческому труду все компоненты сценического искусства воплощаются в единый трудный предмет", – разъясняет специалист.

Отметим, что согласно с актуальным на текущий момент нормативным правовым положением указанные лица, кроме того как артисты-исполнители и дирижеры, владеют только соседними правами на выполнение (ст. 1304 ГК Российской Федерации). Другими словами итоги их творческой деятельности охраняются лишь после того, как была осуществлена звукозапись либо радио-телетрансляция спектакля. А, значит, после постановки представления в него могут быть введены каждые изменения без представления режиссеру каких-то компенсации.
Однако, согласно точки зрения Ольги Рузаковой, творческая деятельность режиссеров-постановщиков спектаклей заметно различается от деятельности артистов и в какой-то стадии схожа с деятельностью режиссёров, которые владеют исключительным авторским правом на свои произведения (ст. 1263 ГК Российской Федерации).
По ее словам сейчас обсуждается 3 метода решения сложившейся неприятности.
1В ст. 1259 ГК Российской Федерации в числе объектов авторских прав могут быть включены театральные, эстрадные, кукольные и другие спектакли. Наряду с этим правовой режим спектакля предлагается закрепить в обособленной статье по аналогии с аудио-визуальными произведениями.
2Принадлежность соседних прав на постановку в качестве предмета коллективного выполнения может быть закреплена только за режиссером-постановщиком спектакля (ст. 1314 ГК Российской Федерации). Так, осуществление этих соседних прав станет прерогативой режиссера, в случае если другое не будет предусмотрено соглашением между ним и исполнителями. Одновременно с этим предлагается включить режиссерские сценарии в ст. 1259 ГК Российской Федерации в качестве обособленного предмета авторских прав.
3Могут быть усилены права режиссеров-постановщиков на неприкосновенность спектакля и на его публичное выполнение как на предмет соседних прав.
Но не все предложения являются бесспорными. Так, в случае если спектакли будут включены в число объектов авторских прав, появится потребность исключить из соседних прав деятельности режиссеров-постановщиков. "Не следует подзабывать, что у нас есть межгосударственные контракты и обязанности. Например, Контракт о Евразийском экономическом союзе, который в числе объектов соседнего права называет деятельность режиссеров-постановщиков (п. 6 приложения № 26 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). Другими словами потребуется вносить изменения в интернациональный контракт, что не так-то просто", – детализирует Ольга Рузакова. Со своей стороны, фиксирование прерогативы режиссера-постановщика на спектакль как на предмет соседних прав лимитирует права исполнителей спектаклей, что кроме того представляется не в полной мере обоснованным. Решение, со слов специалиста, примет коммисия, в которую вошли как известные режиссеры-постановщики, так и эксперты в области интеллектуальной собственности и парламентарии. Созданный по итогам работы закон обязан поступить в государственную думу в скором времени.
Смотрите еще интересную статью по вопросу деятельность юриста. Это вероятно может быть весьма полезно.

No comments:

Post a Comment